Все ещё кастдевите? Тогда мы идём к вам! Отзыв на курс и другие откровения с интенсива wannabelike

Irina Beltyukova
7 min readApr 19, 2021

Привет! Несколько недель назад я закончила проходить интенсив для менеджеров продукта. Лично для меня это стало самым полезным образованием за всю мою жизнь (прости, родной универ). Пару дней я сомневалась, стоит ли делится знанием

Мой ответ в фидбеке на курс

Но потом авито запретил перепродавать курсы и аудиокниги и я решила, что нужно дать миру альтернативные возможности для получения знаний. Делюсь личным опытом, своими открытиями и инсайтами ниже.

Потребность

Будучи продактом-самоучкой (поднимите руку, у кого не так), я испытывала трабл с самоопределением: а что я могу? А то, что могу, делаю правильно? И что упускаю из общей картины? В поисках ответов я стала искать “какой-нибудь курс”. Из ожиданий было: системность, побольше мяса и практики, поменьше булшита.

Каюсь, у меня всегда было предубеждение к любому онлайн образованию. Мне казалось, что сегодняшний edtech — для ленивых, а их непрямой конкурент YouTube даст фору любому курсу. Просматривая сайт за сайтом, я недоумевала, чем option A отличается от option В. Кроме того, в ходе поисков выяснилось, что у меня аллергия на активные продажи и успешный успех. Список стоп фраз постоянно пополнялся:

  • ваша зарплата после нашего курса
  • легко найдете работу
  • топ компании ждут вас
  • обучим изи бризи
  • etc
Один уважаемый edTech

В общем, в какой-то момент я отчаялась, нашла прекрасного ментора (Макс, привет!) и решила, что придется собирать все по крупицам. А потом…

Я случайно увидела лендинг wannabelike🙂 Это был первый в моей жизни лендос, который не обещал изменить жизнь, решить все проблемы и дорисовать три нуля к банковскому счету. Конкретика, пруфы, хардкор и посыл “Легко не будет, придется много работать”. Не касаясь содержания, такой подход меня подкупил.

Меня подкупили структура, конкретика и, конечно, “пруфы”

Важный дисклеймер: я не знала, кто такая Валерия и wannabelike. Но мой product sense шептал, что это не очередной массовый продукт в симпатичной упаковке, и я решила рискнуть.

Урвала последнее место на курсе

Интенсив

В день оплаты меня добавили в приватный чат в телеграм, где уже сформировалась своя атмосфера. Однокурсники были как на подбор: талантливые, опытные, горящие.

Соглашусь с Максом

Лекции

Сами занятия представляли собой 2 live сессии/ неделю в zoom. Сессии были по 3 часа, но по факту мы всегда задерживались. Иногда я практически засыпала, и пару раз даже отключалась от лекции. Спасало, что записи лекций появлялись стабильно на следующее утро и можно было дослушать пропущенное. Часто прямо на занятии мы делали практику: разбирали стратегии и кейсы, смотрели P&L, обсуждали возникающие вопросы. Было динамично и продуктивно: видеть 30+ разных вариантов решения проблемы и синтезировать лучшее здесь и сейчас.

В лекциях мне оказалась очень симпатична структура изложения. Мы совершенно небанально начали со стратегии (сюрприз-сюрприз), а все последующие темы уже рассматривали в этом контексте и трассировали на стратегию. В результате я приобрела не только набор навыков и инструментов, но и наконец-то объединила их в целостную картинку.

Практика

Но основная фишка курса была в практике. Условием курса было то, что каждый заходит со своим продуктом: рабочим, side/pet или личным. В результате ожидалось, что мы здорово продвинемся в нем: определим контекст, сегментируем клиентов, посчитаем юнит экономику и определим иерархию метрик, проверим свой продуктовый цикл и далее по списку.

Задания на курс

Я заходила на курс с сайд проектом про планирование путешествий в США. Проект находится на стадии поиска product solution fit, поэтому часть заданий (например, с подсчетом юнит экономики) пришлось делать на других продуктах и консистетность немного пострадала. Учтите это, если решите влиться в один из будущих потоков!

Кроме заданий по продукту у нас было решение кейсов и 3 групповых проекта. У каждого задания был дедлайн: до него можно было сделать несколько итераций, после — остаешься без фидбека.

Прогресс по домашкам мы отмечали в табличке: звездочка означает “Есть наработки, можно смотреть”. Это здорово мотивировало: когда ты видишь прогресс сокурсников, невольно начинаешь шевелится.

Пример таблички с прогрессом по каждой продуктовой задаче

Такое простое действие на самом деле запускало полный дофаминовый цикл.

Вы не можете понять, вы же не (простужены) были на потоке

Заданий было реально много. После каждой лекции на специальной страничке в notion нам прилетало 2–3 задания по продукту и несколько кейсов. Получалось, что нужно было отработать прошлые замечания, выдать результат по новым, решить несколько кейсов, продвинуться в групповых проектах и не расплескать знания с прошлой лекции.

Пример одной из домашек

Прибавить к этому стандартный набор взрослого человека из работы и личной жизни и получаем такую эмоцию нон-стоп:

Известный мем всплывал у меня много раз

По факту, конечно, сделать все-все из задуманного получилось у единиц и мне не посчастливилось быть в их числе :)

Мой прогресс

Для меня фидбек оказался мощным бустом: Лера записывала видео с разбором всех домашек, что помогало не дублировать чужие ошибки. Кроме того, такая практика здорово прокачивала насмотренность.

Слайд с одной из лекций. Мое N после курса значительно выросло

Кажется, лекциями и домашками никого не удивить. Но кроме них на интенсиве было несколько небанальных активностей.

Практика с дизайнером

Параллельно с интенсивом для менеджеров продукта wannabe проводил интенсив для дизайнеров. Продакты испытывают трудности с тем, чтобы поставить задачу и откомментить дизайн не в плоскости “красиво-некрасиво”, а дизайнерам бывает непросто не рисовать, а решать продуктовую задачу. Как говорится, смекаешь? Нас объединили в пары, чтобы за 1.5 часа в режиме онлайн решить небольшой кейс.

Продакты заранее знали, что нужно делать. Честно говоря, задача была поставлена с пространством для маневра, и обсуждение в нашем чате “А что хотел сказать автор” не прекращалось вплоть до часа X.

Задание на практику с дизайнером

Не обошлось без форсмажоров: кто-то не смог подключится и некоторые продактам досталось по 2 дизайнера. Мне тоже повезло.

Хахаха или Рубрика “Дилетантские вопросы”

В итоге, конечно, оба дизайнера нарисовали абсолютно разное! Зря волновалась:)

Дизайнер: Наташа Полякова
Дизайнер: Роман Самурин

Personal development plan или PDP

Это то, на что я с самого начала возлагала минимум надежд. Откровенно говоря, мне не верилось, что кто-то будет вникать в чужие истории и давать персонализированные советы. Я была абсолютно уверена, что это ограничится самооценкой и бинарным резюме: ок/не ок. И это был приятный сюрприз :)

Шаблон pdp был реально подробным, вдумчивым и по SMART.

Из него формировалась целостная картинка: какой скилл сет ожидается от продакта. Наложив это на здоровую рефлексию у меня наконец-то получилось оттолкнуться от чего-то и оценить себя: отлично с софт, можно улучшить хард, срочно нужно улучшить экономику. Несмотря на проседание отдельных навыков в этот момент я успокоилась: все ок, где-то лучше, где-то хуже, но вполне тяну.

Лера пушила всех писать подробно и с примерами в графе Explanation. Фразы вроде “Все отлично, давно работаю” безжалостно возвращались на доработку. Эта практика оказалась полезна для прохождения интервью: привести пару кейсов в подтверждение навыка всегда считается хорошим тоном.

Разделы “Как работать над навыком”, “Приоритет” и “Период” делали табличку рабочим инструментом, а не карго-культом.

Мне потребовалось 3 итерации, чтобы привести свой pdp в сбалансированную конструкцию. К слову, я двигаюсь ровно по плану, закрывая “Как работать над навыком” и улучшая свои оценки:)

Малая часть моего pdp, уже после всех комментов и доработок

Упс, уже подводим итоги

Итак, это был маленький тизер и частное мнение. Если примеряете курс на себя подойдет/не подойдет, вот мое саммари.

Интенсив подойдет вам :

  • вы готовы выделять на интенсив реального много времени и эффорта
  • вы готовы к рефлексии и критичному взгляду на себя
  • вы готовы, что часть ваших фреймворков и идолов окажутся нежизнеспособными
  • ваши знания не системны
  • вам не хватает практики и насмотренности

Интенсив не подойдет, если:

  • вы привыкли учится для галочки/корочки и самоуспокоения
  • у вас нет 10+ часов в неделю на непроектные активности
  • у вас нет конкретного запроса и в целом все устраивает
  • вы привыкли сами копать первоисточники, обладаете хорошим критическим мышлением и вообще уже CPO и сами можете научить.

P.S. К окончанию курса у меня было 2 оффера от прекрасных (каждая по своему) компаний. Совпадение? Не думаю!

--

--